В помощь преподавателю по классу гитары

В помощь преподавателю по классу гитары

Уважаемый преподаватель по классу гитары в музыкальной школе, наверняка Вы в своей работе сталкивались, особенно на раннем этапе своей преподавательской карьеры, с моментом небольшого внутреннего дискомфорта, оттого, что не уверены правильно ли Вы ведете урок. Согласен, слишком витиеватая первая фраза, но, надеюсь, суть ее понятна. Вроде бы за плечами музыкальное училище или у многих даже консерватория, а вот точного плана, как вести урок нет. И тут дело вовсе не в том, что Вы плохой музыкант. Но можно быть отличным исполнителем на гитаре, возможно, даже лауреатом конкурсов, но это не значит, что Вы подготовленный преподаватель и можете научить ребенка играть. Педагогическая практика, к сожалению, почти во всех музыкальных учебных заведениях носит больше формальный характер. И отношение к этому предмету достаточно поверхностное, а зря. Просто юношеский максимализм не позволяет молодому человеку представить, что он станет педагогом. Он же учится, чтобы стать концертным исполнителем. Да он вообще талант. Его ждут престижные площадки по всему миру. Честно, сам такой был. Но жизнь непростая штука и я стал преподавателем музыкальной школы по классу гитары с консерваторским образованием.

И очень люблю свою работу. И частенько, особенно в первые несколько лет не всегда четко планировал урок с учеником. Нет, урок я, конечно, полностью от звонка до звонка проводил, но вот качество урока оставляло желать лучшего. Ученик мало получал знаний и умений, а я уставал, как будто в шахте смену отработал. Такие неудачные уроки я спасал с помощью своих общемузыкальных знаний. Ну, то есть, много говорить начинал. И вроде бы урок идет, не придерешься, но как-то оторвано от конкретных целей. Ну и ученики в тот период, понятно, не очень хорошо играли. Лауреатов почти не было или вообще не было. Шли годы, и я стал задумываться о том, как проводить урок с максимально полезным КПД. И вот к каким выводам я пришел:

1. Вы должны точно знать, какие пьесы и этюды сейчас у вас учеником в работе. К каким конкретным датам вы их готовите. Если техзачет, то какого числа он будет, хотя бы примерно. Если академический концерт, то сколько пьес ученик должен сыграть.

2. Чаще всего ребенок делает ксерокопии тех пьес, которые вы ему даете. Убедитесь, что у вас под рукой есть эти же ноты, как запасной вариант. Просто ученик может зайти в класс и радостно сообщить, что он забыл ноты дома. И пустое сотрясание воздуха, что нельзя забывать ноты дома, что это нехорошо, ни к чему не приведет. Лучше сделать четкую запись в дневнике, что забыл ноты и достать свой запасной вариант. Согласитесь, разумно.

3. Еще в классе я держу обычные бумажные салфетки на случай отправки в туалет, чтобы выбил нос или вымыл руки.

4. Одно время, практиковал присутствие на уроке родителей. Мол, они будут видеть, как нужно заниматься и дома будут контролировать самостоятельные занятия своего ребенка. Конечно, и сейчас я не запрещаю сидеть родителям на уроках, но по-моему, за редким исключением это мало, что дает.

5. Беглости и реактивности игровых движений лучше учить ученика на собственном примере. Что я имею ввиду. Например, ученик играет на гитаре наизусть или по нотам пьесу в медленном темпе и все слова типа «давай попробуем сыграть быстрей» обычно ни к чему не приводят. Через несколько тактов ребенок возвращается опять к медленному темпу. Тогда я беру вторую гитару и в нужном темпе исполняю отрывок пьесы, а затем прошу ученика сыграть вместе со мной. И вы знаете, помогает. У него появляются другие, нужные для быстрого темпа мышечные ощущения и ускоряется процесс мышления.
0
911
Раздел: Почитать

Смотрите еще:


Наверх